1. Программное заявление
1.1 Это наша политика ведения нашей деятельности честным путем и в соответствии с этическими нормами. У нас нулевая толерантность по отношению к взяточничеству и коррупции, и мы полны решимости действовать профессионально, честно и с неподкупностью во всех наших деловых отношениях, где мы работаем, внедряем и применяем эффективные системы борьбы со взяточничеством.
1.2 Мы будем поддерживать все законы, имеющие отношение к противодействию взяточничеству и коррупции. При этом мы по-прежнему обязаны соблюдать законы Великобритании, в том числе Закон о взяточничестве 2010 года в отношении нашего поведения как в нашей стране, так и за рубежом.
1.3 Цель этой политики заключается в следующем:
- (а) определить обязанности наши, и тех, кто работает у нас, в наблюдении и отстаивании нашей позиции по взяточничеству и коррупции, а также
- (б) предоставлять информацию и рекомендации тем, кто работает на нас по распознаванию и предотвращению взяточничества и коррупции.
1.4 Взяточничество и коррупция являются наказуемыми для физических лиц до десяти лет лишения свободы, и если будет обнаружено наше участие в коррупции, на нас будет наложен штраф в неограниченном размере, мы будем исключены из тендера на получение государственных контрактов, что нанесет ущерб нашей репутации. Поэтому мы относимся к юридической ответственности очень серьезно.
1.5 В этой политике третья сторона – это любое физическое лицо или организация, с которыми вы входите в контакт в ходе вашей работы для нас, и включает в себя реальных и потенциальных клиентов, покупателей, поставщиков, дистрибьюторов, деловых контактов, агентов, консультантов, государственных и общественных органов, в том числе их советников, представителей и должностных лиц, политиков и политических партий.
2. На кого распространяется политика?
Эта политика распространяется на всех лиц, работающих на всех уровнях и всех классов, в том числе топ-менеджеров, руководителей, директоров, сотрудников (постоянных, срочных или временных), консультантов, подрядчиков, стажеров, прикомандированных сотрудников, надомников, временных работников и сотрудников агентства, волонтеров, стажеров, агентов, спонсоров или любое другое лицо, связанное с нами, или любой из наших филиалов или их сотрудников, независимо от их местонахождения (совместно именуемые как Работники в этой политике).
3. Что такое взяточничество?
Взяточничество – это поощрения или награды, предложенные, обещанные или предоставляемые с целью получения любой коммерческой, договорной, нормативной или личной выгоды.
Примеры
Дача взятки
Вы предлагаете потенциальному клиенту билеты на крупное спортивное событие, но только в том случае, если они согласятся вести с вами бизнес.
Это было бы преступлением, так как вы делаете предложение, чтобы получить коммерческое и договорное преимущество. Также может быть установлено, что и мы совершили преступление, потому что предложение было сделано для получения выгоды ради нас. Это также может быть преступлением потенциального клиента, принявшего ваше предложение.
Получение взятки
Поставщик находит вашему племяннику работу, но дает понять, что в ответ они ожидают, что вы используете ваше влияние в нашей организации, чтобы гарантировать дальнейшую работу с ними.
Для поставщика это преступление - принять такое предложение. Принять предложение для вас было бы преступлением, так как это получение личной выгоды.
Подкуп иностранных должностных лиц
Вы договариваетесь платить доплату иностранному должностному лицу для ускорения административных процедур, таких как утверждение продукта для использования в школах.
Преступление подкупа должностного лица иностранного государства было совершено, как только предложение было сделано. Это совершено с целью получить преимущества для нас. Поэтому нас также могут обвинить в совершении преступления.
4. Подарки и знаки гостеприимства
4.1 Эта политика не запрещает нормальное и соответствующее гостеприимство (предоставляемое и получаемое) третьим лицам или от третьих лиц.
4.2 Передача или получение подарков не запрещено, если выполняются следующие условия:
- (а) это не сделано с целью оказания влияния третьей стороны для получения или сохранения бизнеса или бизнес-преимуществ, или вознаграждение за предоставление или сохранение бизнеса или бизнес-преимуществ, либо как явный или неявный обмен на выгоду;
- (б) это соответствует местному законодательству;
- (в) это адресовано компании, а не лично вам;
-
(г) это не включает в себя денежные средства или эквивалент денежных средств (например, подарочные сертификаты или ваучеры);
-
(д) это соответствуют обстоятельствам. Например, в Великобритании по обычаю небольшие подарки дарят на Рождество;
- (е) следует учитывать причины подарка, соответствие его типа, значения и времени передачи;
- (ё) это передается открыто, а не тайно;
- (ж) подарки не должны быть предложены или приняты от государственных должностных лиц, представителей, политиков или политических партий без предварительного одобрения вашего менеджера.
4.3 Мы понимаем, что практика предоставления бизнес-подарков варьируется между странами и регионами, и что может быть нормальным в одном регионе, не может быть приемлемым в другом. Проверка должна проводиться при любых обстоятельствах, даже если подарок или знак гостеприимства является разумным и оправданным. Намерения предоставления подарка всегда должны быть рассмотрены.
5. Что неприемлемо?
Это неприемлемо для вас (или для лица, действующего от вашего имени):
- (а) давать, обещать или предлагать оплату, подарок или знак гостеприимства с ожиданием или надеждой, что бизнес-преимущества будут получены, или вознаграждать кого-то преимуществами, которые уже были предоставлены;
- (б) давать, обещать или предлагать оплату, подарок или гостеприимство государственным служащим, агентам или представителям с целью "содействовать" или ускорить рутинную процедуру;
- (в) принимать платежи от третьих лиц, если вы знаете или подозреваете,что деньги предложены с надеждой на то, что они получат преимущество в бизнесе;
- (г) принимать подарок или знак гостеприимства от третьей стороны, если вы знаете или подозреваете, что это предлагается или предоставляется с ожиданием, что бизнес-преимущества будут предоставлены нами в обмен;
- (д) угрожать или осуществлять меры возмездия против другого работника, который отказался совершить подкуп или который выразил обеспокоенность в рамках этой политики;
- (е) принимать участие в любой деятельности, которая может привести к нарушению этой политики.
6. Вознаграждение за упрощение платежей и "откаты"
6.1 Мы не делаем и не принимаем "платежи за содействие" или "откаты" любого рода. Упрощение платежей – это, как правило, небольшие неофициальные платежи, предпринимаемые для обеспечения или ускорения рутинных действий правительственного чиновника. Они обычно не выплачиваются в Великобритании, но широко распространены в некоторых других юрисдикциях.
6.2 Если вас просят сделать платеж от нашего имени, вы всегда должны помнить о том, за что идет оплата и является ли запрашиваемая сумма пропорциональной товарам или услугам. Вы должны попросить предоставить вам квитанцию, в которой подробно изложены причины оплаты. Если у вас возникли подозрения, замечания или вопросы относительно оплаты, вы должны обсудить это со своим менеджером.
6.3 "Откаты" – это, как правило, платежи в обмен на пользу в бизнесе или преимущество. Все работники должны избегать любой деятельности, которая может привести к тому, что оплата по упрощению формальностей или "откат" будут осуществлены или приняты нами.
7. Пожертвования
Мы не делаем пожертвований политическим партиям. Мы только делаем благотворительные пожертвования, которые являются правовыми и этическими по местным законам и практике. Никакие пожертвования не должны быть предложены или организованы без предварительного одобрения начальника отдела надзора.
8. Ваши обязанности
8.1 Вы должны убедиться, что вы прочитали, поняли и будете соблюдать эту политику.
8.2 Предотвращение, обнаружение и сообщение о взяточничестве и других формах коррупции являются обязанностью всех, кто работает на нас или под нашим контролем. Все работники обязаны избегать любых действий, которые могут привести к нарушению этой политики.
8.3 Вы должны сообщить вашему менеджеру как можно скорее, если вы уверены или подозреваете, что конфликт с этой политикой произошел или может произойти в будущем. Например, если клиент или потенциальный клиент с целью получить преимущество в бизнесе с нами предлагает вам сделку, ссылаясь на подарок или деньги, необходимые для обеспечения их деятельности. Далее перечислены "предупреждающие знаки", которые могут указывать на взяточничество или коррупцию, изложенные в Расписании.
8.4 Любой сотрудник, нарушающий эту политику, подвергается дисциплинарным мерам, которые могут привести к увольнению за грубые нарушения.
9. Ведение учета
9.1 Мы должны вести бухгалтерскую отчетность и иметь соответствующий внутренний контроль в местах, которые будут являться доказательством деловых намерений для принятия платежей третьими лицами.
9.2 Вы должны объявлять и вести письменный учет всех предоставленных услуг гостеприимства или подарков, принятых или предложенных, на которые будет распространяться административный контроль.
9.3 Вы должны убедиться, что все претензии, связанные с гостеприимством, подарки или расходы, которые несет третья сторона, представлены в соответствии с нашей политикой, и что, в частности, ведется запись о причине расходов.
9.4 Все счета, счета-фактуры, меморандумы и другие документы и материалы, касающиеся сделки с третьими сторонами, включая клиентов, поставщиков и деловых контактов, должны быть подготовлены и проведены со строгой точностью и полнотой. Все счета должны регистрироваться, чтобы не способствовать скрытию незаконных платежей.
10. Как выразить озабоченность
Вам рекомендуется выразить озабоченность по поводу любого вопроса или подозрения на злоупотребление служебным положением на самой ранней стадии. Если вы не уверены, является ли конкретное деяние взяточничеством или коррупцией, или если у вас есть любые другие вопросы, то вы должны поставить в известность ваше непосредственное руководство.
11. Что делать, если вы стали жертвой взяточничества или коррупции
Важно сообщить своему менеджеру как можно скорее, если вам предлагают взятку, или просят дать взятку, или если у вас есть подозрение, что это может произойти в будущем, или вы считаете, что стали жертвой еще одной формы незаконной деятельности.
12. Защита
12.1 Работники, которые отказываются принимать или предлагать взятку, или те, кто высказывают озабоченность или сообщают о чьих-либо нарушениях, иногда беспокоятся о возможных последствиях. Мы стремимся поощрять открытость и будем поддерживать тех, кто показывает истинную озабоченность в рамках этой политики, даже если они ошибаются.
12.2 Мы гарантируем, что ни один человек не пострадает в результате отказа от участия во взяточничестве или коррупции, или из-за своих подозрений, что фактическое или потенциальное взяточничество или другие преступления коррупции произошли или могут происходить в будущем. Исправительные меры наказания включают в себя увольнение, дисциплинарные меры, угрозы или другие неблагоприятные меры.
13. Обучение и информирование
13.1 Обучение в этой области политики является частью процесса зачисления на службу для всех новых работников. Все работники будут получать регулярное, соответствующее обучение тому, как внедрить и следовать этой политике.
13.2 Наша политика нулевой терпимости к взяточничеству и коррупции должна быть доведена до сведения всех поставщиков, подрядчиков и партнеров по бизнесу в самом начале наших деловых отношений с ними и при необходимости в дальнейшем.
14. Кто несет ответственность за политику?
14.1 Совет директоров несет общую ответственность за обеспечение этой политики согласно нашим правовым и этическим обязательствам, и за то, что все, кто под нашим контролем, его соблюдают.
14.2 Начальник отдела надзора имеет главную и повседневную ответственность за осуществление этой политики и контролирует ее проведение, эффективность и любые вопросы по ее толкованию. Руководство компании несет ответственность за осведомление тех, кто сообщил им о преступлениях, за понимание ими этой политики и получение ими адекватного и регулярного обучения.
15. Мониторинг и обзор
15.1 Начальник отдела надзора будет следить за эффективностью и осуществлением этой политики, регулярно учитывая ее пригодность, адекватность и эффективность. Любые улучшения будут выявлены как можно скорее. Системы внутреннего контроля и процедур будут подвергаться регулярным проверкам для обеспечения гарантий того, что они эффективны в борьбе со взяточничеством и коррупцией.
15.2 Все работники несут ответственность за успех этой политики, и они должны гарантировать, что они используют ее с целью обнаружения любой опасности или нарушений.
15.3 Работникам предлагается прокомментировать данную политику и предложить способы улучшения. Комментарии, предложения и вопросы следует направлять начальнику отдела надзора.
15.4 Эта политика не является частью контракта любого работника и может быть изменена в любое время.
Сценарий потенциального риска: "предупреждающие знаки"
Ниже приведен список возможных "предупреждающих знаков", которые могут возникнуть в ходе вашей работы и которые могут вызывать озабоченность в различных антикоррупционных законах. Этот перечень не является исчерпывающим и предоставляется только в иллюстративных целях.
Если вы столкнулись с любым из этих "предупреждающих знаков" во время работы с нами , вы должны сообщить о них оперативно своему менеджеру:
- (а) вам стало известно, что третья сторона занимается или была обвинена в участии в противоправной деловой практике;
- (б) вы узнаете, что третья сторона подозревается в даче или получении взятки, или известны «особым отношением» с иностранными государственными должностными лицами;
- (в) третья сторона настаивает на передаче комиссионных или сборе оплаты перед подписанием контракта о заключении договора или об осуществлении государственных функций для нас;
- (г) третье лицо требует оплату наличными и/или отказывается подписывать официальный договор комиссии или соглашение или требует предоставление счета-фактуры или квитанции об оплате;
- (д) третья сторона требует, чтобы оплата была произведена в страну или географическое местоположение, отличающиеся от местоположения, где третья сторона проживает или ведет бизнес;
- (е) третья сторона требует неожиданную дополнительную плату или комиссию для "упрощения" обслуживания;
- (ё) третья сторона требует развлечения или подарки до начала или продолжения переговоров по контракту или оказанию услуг;
- (ж) третья сторона требует выплату за "игнорирование" потенциальных нарушений закона;
- (з) третья сторона требует, чтобы вы обеспечили должность или другие преимущества для друга или родственника;
- (и) вы получаете счет-фактуру от третьей стороны, которая кажется нестандартной или индивидуального изготовления;
- (й) третья сторона настаивает на использовании дополнительных соглашений или сторона отказывается принимать условия, согласованные в письменной форме;
- (к) вы заметили, что нам была выписана счет-фактура за комиссионные или сборы, оплата, в которой указано больше, чем полагается за данное обслуживание;
- (л) третья сторона требует использования агента, посредника, консультанта, дистрибьютора или поставщика, которыеобычно не используются или которых мы не знаем;
- (м) вам предлагают необычайно щедрый подарок или щедрые знаки гостеприимства со стороны третьих лиц.